Previous Entry Поделиться Next Entry
Пару слов о рекламе
me
a_dementev
advertisingТак вот ходишь-бродишь по сети и порой находишь довольно интересные способы рекламы AV-техники. Я обращаю на них внимание даже не потому, что близок этому рынку, а в силу того, что полностью согласен с выражением Стива Джобса в интервью BusinessWeek в мае 1998 года: “Очень трудно создать продукт опираясь на мнение фокус-группы. В большинстве случаев, люди не знают чего хотят, пока ты им этого не покажешь”.

Ведь сегодня реклама не только навязывает продукт, но и обучает им пользоваться. Мало придумать технологию, надо еще и “преподать” ее. На мое мнение, интернет для такого рода коммуникаций подходит лучше всего (в силу своей интерактивной природы), тем странно, что здесь я меньше всего нахожу каких либо оригинальных решений (по крайней мере, на аудио-видео рынке). Если увидели что-то любопытное, не сочтите за труд, откомменьте!
PhilipsИтак, любопытный сайт, где наглядно продемонстрированы особенности телевизора Philips Cinema 21:9 здесь cinema.philips.com. Рекламное агентство Tribal DBB подошло к вопросу со всей серьезностью. Режиссер Адам Берг снял клип, напоминающий сцену ограбления из прошлогоднего хита “Темный рыцарь”, а визуальная идея позаимствована из кино “Пароль рыба-меч”, в общем, видеоряд зрелищный. В самом ролике нет рекламной информации, однако в рамках сайта можно убедится, что соотношение сторон 21:9 для соответствующего контента — хорошо. Просто переключением этого параметра. Также можно включить/выключить фирменную систему подсветки задней стены Ambilight и прочие вкусности, как передвижение кинокамеры захватом мышкой экрана. Признаюсь, мне идея экрана 21:9 импонирует, а вот качество текущей модели от Philips могло бы быть и выше… Кстати, этот же клип на YouTube — огого сколько полезной площади пропадает!
MarantzПродолжим тему YouTube. Случайно наткнулся на канал американского Marantz youtube.com/user/Marantzamerica, где пара людей в кадре обсуждают новую линейку продуктов. Обошлись без пафоса и огромных затрат. Как раз подобный опыт можно легко перенять и русским продавцам Hi-Fi и High End. Аудитория у них узкая, простое человеческое общение и внятное поверхностное толкование технологии крайне убедительны. Компания Boston Acoustic в своем канале playsmartwithboston собрала видеоревью своей продукции магазина Audio Advisor (да, да, интернет-магазин делает свои видеообзоры, причем довольно неплохо). Обратите внимание, это не профессиональное супер-навороченное кино, а снятое бытовой камерой со штативом видео, после чуть-чуть подработанное в редакторе (титры и нарезка дублей). Не надо нанимать режиссеров и сценаристов, можно обойтись своим сотрудником, что увлекается видеосъемкой (а таких нынче чуть ли не каждый второй). Элементарному видеомонтажу обучится несложно, стоит лишь попробовать.
Сам я телепередачи про технику считаю отстоем. Более унылого зрелища, чем новость о презентации какой-то железяки придумать сложно. Программы типа “ахренеть какая девайсина” смотрятся еще глупее (кстати, под телевидением подразумеваю исключительно интернет-каналы Youtube, Cnet, RBC и прочие, эфира лет пять уж как не наблюдаю). Фишка в том, что в сети не так уж и много времени (вот уж парадокс) даже на просмотр клипа длительностью 3 минуты. Из них почему-то мастер монтажа потратит секунд 30 на заставки, минута уйдет на представление ведущего и его регалий, а также передачу зрителю бодрого настроя… Читаю я во много раз быстрее. Чтобы понять суть аппарата из статьи, пусть и прочитанной “по диагонали”, мне хватит 15-20 секунд. Даже большой внимательно изученный материал отнимет от силы минуты три. К развлекательной такую передачу ну никак не отнесешь. Признаемся честно, у железок нет сюжета… одни только описательные характеристики. Но! Если думаю купить дорогой аппарат и уже не скольжу глазами по списку, а выбираю среди двух-трех моделей, то потрачу немного времени на просмотр клипа, как бы “пощупаю” устройство. Даже с удовольствием выслушаю какую-либо практическую информации о настройке, особенностях работы и так далее. Поверю, коли это будет сделано без рекламного экстаза. Скажем, в таком видео хорош практический подход.
Поделюсь еще парой мыслей. Все мы знаем, что в рекламе нынче продается не техника, а чувство обладания ею. Однако посмотришь видеоролики и плакаты, особенно корейских и японских компаний, и думаешь, зачем вообще потрачено столько денег на съемки и размещение? Для себя заметил, что все стало каким-то душно семейным, везде чистые формы и счастливые люди. Может это и хорошо для мебели, но ведь музыка и кино — это эмоции. Раньше были “sex, drugs & rock and roll” и у сего жизненного принципа был огромный запал привлекательности. Многим хотелось так жить, а некоторым даже удавалось! Сегодняшние блокбастеры внушают величественность происходящего, а в рекламе птичка летает или мячики катятся. Особо зае не впечатляет тема футбола, кажется, что все компании желают погреться в лучах славы команды, которая, к слову, так и остается бесславной. Мало в рекламе стало революций и секса. Человеку ведь только дай что-нибудь разрушить, да потра… то есть, как пелось “all we need is love”. Вот и получается, что iPod со своим кислотным разноцветьем прямо-таки верх анархизма. Почему же так получается? На мое мнение, слишком уж серьезно ориентируются компании на фокус-группы, которые по сути своей не способны одобрить инновационное решение. А жаль, просмотр рекламы — тоже своего рода развлечение. Но сегодня оно напоминает лишь вымогательство или навязывание счастливого отупения с целью последующего вымогательства. Неволей начнешь любоваться приемниками из годов -идесятых…
Hitachi

  • 1
Из Дэвидов Погов знаю лишь автора книги про Mac OS X... Что у него можно посмотреть или искать другого Пога?

елки палки. Этот самый пог ведет уже который год культовый видеоблог на сайте НьюЙрок Таймз. Вот так как он про технику не рассказывает никто.
http://video.nytimes.com/video/playlist/technology/1194811622271/index.html
вот например один из уже легендарных шедевров:
http://www.youtube.com/watch?v=vniMR6Ez9cE

Мы даже попытались слегка подворовать его идеи, вот что получилось:

http://www.openspace.ru/society/projects/11020/

Спасибо за наводку, буду посматривать. Пог весел и непринужден. Правда, он рассказывает в основном о гаджетах и софте, где информационный фон подобен урагану, есть мнения, холивары. С телевизорами и ресиверами сложней ведь будет, продукт скучноват и великоват))) Однако в русской локализации, имхо, надо быть ближе к тому же Фоменку, харизматично, крикливо, нахально и беспардонно. Тогда будет смотреться весело.

Это как раз будет реклама М ВИДЕО с Пельшем )

  • 1
?

Log in