Previous Entry Поделиться Next Entry
Пару слов о рекламе
me
a_dementev
advertisingТак вот ходишь-бродишь по сети и порой находишь довольно интересные способы рекламы AV-техники. Я обращаю на них внимание даже не потому, что близок этому рынку, а в силу того, что полностью согласен с выражением Стива Джобса в интервью BusinessWeek в мае 1998 года: “Очень трудно создать продукт опираясь на мнение фокус-группы. В большинстве случаев, люди не знают чего хотят, пока ты им этого не покажешь”.

Ведь сегодня реклама не только навязывает продукт, но и обучает им пользоваться. Мало придумать технологию, надо еще и “преподать” ее. На мое мнение, интернет для такого рода коммуникаций подходит лучше всего (в силу своей интерактивной природы), тем странно, что здесь я меньше всего нахожу каких либо оригинальных решений (по крайней мере, на аудио-видео рынке). Если увидели что-то любопытное, не сочтите за труд, откомменьте!
PhilipsИтак, любопытный сайт, где наглядно продемонстрированы особенности телевизора Philips Cinema 21:9 здесь cinema.philips.com. Рекламное агентство Tribal DBB подошло к вопросу со всей серьезностью. Режиссер Адам Берг снял клип, напоминающий сцену ограбления из прошлогоднего хита “Темный рыцарь”, а визуальная идея позаимствована из кино “Пароль рыба-меч”, в общем, видеоряд зрелищный. В самом ролике нет рекламной информации, однако в рамках сайта можно убедится, что соотношение сторон 21:9 для соответствующего контента — хорошо. Просто переключением этого параметра. Также можно включить/выключить фирменную систему подсветки задней стены Ambilight и прочие вкусности, как передвижение кинокамеры захватом мышкой экрана. Признаюсь, мне идея экрана 21:9 импонирует, а вот качество текущей модели от Philips могло бы быть и выше… Кстати, этот же клип на YouTube — огого сколько полезной площади пропадает!
MarantzПродолжим тему YouTube. Случайно наткнулся на канал американского Marantz youtube.com/user/Marantzamerica, где пара людей в кадре обсуждают новую линейку продуктов. Обошлись без пафоса и огромных затрат. Как раз подобный опыт можно легко перенять и русским продавцам Hi-Fi и High End. Аудитория у них узкая, простое человеческое общение и внятное поверхностное толкование технологии крайне убедительны. Компания Boston Acoustic в своем канале playsmartwithboston собрала видеоревью своей продукции магазина Audio Advisor (да, да, интернет-магазин делает свои видеообзоры, причем довольно неплохо). Обратите внимание, это не профессиональное супер-навороченное кино, а снятое бытовой камерой со штативом видео, после чуть-чуть подработанное в редакторе (титры и нарезка дублей). Не надо нанимать режиссеров и сценаристов, можно обойтись своим сотрудником, что увлекается видеосъемкой (а таких нынче чуть ли не каждый второй). Элементарному видеомонтажу обучится несложно, стоит лишь попробовать.
Сам я телепередачи про технику считаю отстоем. Более унылого зрелища, чем новость о презентации какой-то железяки придумать сложно. Программы типа “ахренеть какая девайсина” смотрятся еще глупее (кстати, под телевидением подразумеваю исключительно интернет-каналы Youtube, Cnet, RBC и прочие, эфира лет пять уж как не наблюдаю). Фишка в том, что в сети не так уж и много времени (вот уж парадокс) даже на просмотр клипа длительностью 3 минуты. Из них почему-то мастер монтажа потратит секунд 30 на заставки, минута уйдет на представление ведущего и его регалий, а также передачу зрителю бодрого настроя… Читаю я во много раз быстрее. Чтобы понять суть аппарата из статьи, пусть и прочитанной “по диагонали”, мне хватит 15-20 секунд. Даже большой внимательно изученный материал отнимет от силы минуты три. К развлекательной такую передачу ну никак не отнесешь. Признаемся честно, у железок нет сюжета… одни только описательные характеристики. Но! Если думаю купить дорогой аппарат и уже не скольжу глазами по списку, а выбираю среди двух-трех моделей, то потрачу немного времени на просмотр клипа, как бы “пощупаю” устройство. Даже с удовольствием выслушаю какую-либо практическую информации о настройке, особенностях работы и так далее. Поверю, коли это будет сделано без рекламного экстаза. Скажем, в таком видео хорош практический подход.
Поделюсь еще парой мыслей. Все мы знаем, что в рекламе нынче продается не техника, а чувство обладания ею. Однако посмотришь видеоролики и плакаты, особенно корейских и японских компаний, и думаешь, зачем вообще потрачено столько денег на съемки и размещение? Для себя заметил, что все стало каким-то душно семейным, везде чистые формы и счастливые люди. Может это и хорошо для мебели, но ведь музыка и кино — это эмоции. Раньше были “sex, drugs & rock and roll” и у сего жизненного принципа был огромный запал привлекательности. Многим хотелось так жить, а некоторым даже удавалось! Сегодняшние блокбастеры внушают величественность происходящего, а в рекламе птичка летает или мячики катятся. Особо зае не впечатляет тема футбола, кажется, что все компании желают погреться в лучах славы команды, которая, к слову, так и остается бесславной. Мало в рекламе стало революций и секса. Человеку ведь только дай что-нибудь разрушить, да потра… то есть, как пелось “all we need is love”. Вот и получается, что iPod со своим кислотным разноцветьем прямо-таки верх анархизма. Почему же так получается? На мое мнение, слишком уж серьезно ориентируются компании на фокус-группы, которые по сути своей не способны одобрить инновационное решение. А жаль, просмотр рекламы — тоже своего рода развлечение. Но сегодня оно напоминает лишь вымогательство или навязывание счастливого отупения с целью последующего вымогательства. Неволей начнешь любоваться приемниками из годов -идесятых…
Hitachi

  • 1
елки палки. Этот самый пог ведет уже который год культовый видеоблог на сайте НьюЙрок Таймз. Вот так как он про технику не рассказывает никто.
http://video.nytimes.com/video/playlist/technology/1194811622271/index.html
вот например один из уже легендарных шедевров:
http://www.youtube.com/watch?v=vniMR6Ez9cE

Мы даже попытались слегка подворовать его идеи, вот что получилось:

http://www.openspace.ru/society/projects/11020/

Спасибо за наводку, буду посматривать. Пог весел и непринужден. Правда, он рассказывает в основном о гаджетах и софте, где информационный фон подобен урагану, есть мнения, холивары. С телевизорами и ресиверами сложней ведь будет, продукт скучноват и великоват))) Однако в русской локализации, имхо, надо быть ближе к тому же Фоменку, харизматично, крикливо, нахально и беспардонно. Тогда будет смотреться весело.

Это как раз будет реклама М ВИДЕО с Пельшем )

  • 1
?

Log in