Previous Entry Поделиться Next Entry
Без проводов и мебели
tv-speaker
a_dementev
Тору СаруяЭтот репортаж о дилерской конференции российского представительства компании Yamaha был опубликован в декабрьском номере журнала. Пару интересных вещей там показали, вот и решил поделиться.

После вступительного слова президента российского офиса Yamaha г-на Тору Саруя о планах на ближайшее будущее (скажем лишь, что они вполне оптимистичные: кризис заканчивается, продажи растут) на сцену вышел Ясухико Асахи, инженер отдела разработки настольного аудио (заметьте, какое хорошее определение дали маркетологи фирмы этому сегменту аппаратуры, где представлены различные док-станции для iPod, мультимедийная акустика и прочее — Desktop Audio). Он отметил, что ввиду стремительного роста за последний год количества плееров iPod рынок аксессуаров к ним, в том числе акустических систем, сделался сегодня лакомым куском, и потому Yamaha решила занять серьезные позиции в этом сегменте. И помочь ей в завоевании солидной доли призвана не только качественная акустическая реализация настольного аудио (здесь Yamaha и так впереди многих брендов), но и новая технология беспроводного подключения AirWired.
Как известно, сегодня для передачи сигнала без проводов в домашних условиях большинство производителей использует Wi-Fi. Однако это хорошо только для устройств с емкой батареей или постоянно подключенных к сети. Либо приходится использовать Bluetooth, следствием чего являются определенные ограничения как по качеству сигнала (требуется компрессия с потерями), так и по расстоянию, редко превышающему пять метров даже в условиях прямой видимости. Поэтому разработчики Yamaha — чтобы обойти существующие проблемы — пошли по пути создания собственной технологии, и их решение, надо сказать, получилось элегантным и продуманным. AirWired действует на частоте 2,4 кГц  той же, что и у Wi-Fi (однако общая тут только частота — это облегчает лицензирование в разных странах, тогда как сама технология трансляции иная). Специальный алгоритм анализирует радиочастотный спектр с тем, чтобы выделить под себя диапазон, в котором не будет помех. На конференции г-н Асахи продемонстрировал, как передатчик начинает перестраиваться в случае появления чужого сигнала в его рабочем спектре, — адаптация помогает содержать полезный радиосигнал в чистоте. Хотя мощность передатчика невелика (иначе пришлось бы встраивать тяжелый аккумулятор, что уже никак не назовешь минималистским мобильным решением), обещана дальность в 20 м прямой видимости. Диапазон позволяет передавать некомпрессированный стереосигнал с характеристиками 48 кГц и 16 бит, а задержка (latency) равна всего 12 мс. Понятно, что чем выше качество звука, тем лучше (реверанс в сторону любителей Apple Lossless — этакого FLAC на территории Apple), но данные о временнoм промежутке между отдачей сигнала и выводом его на колонки обычно требуют пояснений. К примеру, у технологии Bluetooth задержка колеблется в пределах 100–200 мс, а это значит, что при включении видео на iPod звук заметно запаздывает (рот персонажей открывается на доли секунды раньше, и это рассогласование не увеличивает комфортность просмотра) и даже регулятор громкости будет реагировать на «поползновения» с опозданием. Правда, следует отметить, что Bluetooth-решения обычно вообще не позволяют менять уровень громкости на плеере — только на усилителе. Передатчик AirWired принимает сигнал с iPod или iPhone как обычная док-станция по аналоговому подключению, потому доступны любые регулировки, в том числе использование эквалайзера на самих «яблочных» гаджетах.
Компания Yamaha известна своими музыкальными инструментами — поэтому, наверное, среди ее инженеров практически все музыканты. Вот и Ясухико Асахи умеет играть на барабанах. Он с особой гордостью отметил, что при задержке всего в 12 мс на iPhone или iPod Touch легко можно играть музыку (в AppStore есть немало приложений, предлагающих эмуляцию какого-либо инструмента, от гитары до пианино), и продемонстрировал собственную разработку, которая за счет датчиков движений позволяет вполне сносно изобразить на iPhone живую игру на барабанах! Главное, звук доносится не из скудных динамиков телефона (который вы еще и дергаете в руке), а из нормальной домашней аудиосистемы. Кстати, корпорация планирует внедрить AirWired не только в настольное аудио, но и в ресиверы, наушники, домашние синтезаторы и электронные пианино, звуковые проекторы и даже, возможно, гитары. Сегодня же технология реализована в акустической системе Yamaha PDX-50. Маленький блок (трансмиттер) вставляется в iPod или iPhone, и — гуляй себе с плеером по дому, а настольная АС будет играть. Причем играть более чем хорошо для столь малого корпуса (его масса всего 1,7 кг). Один трансмиттер может подавать сигнал сразу на семь приемников. Для подзарядки блок вставляется в отдельную (заметьте, никак не привязанную к колонкам) док-станцию. Другими словами, в этой системе акустика полностью независима от источника. И, признаемся честно, это очень удобно!
Не столь революционные изменения, но вполне уверенная эволюция наблюдается в лагере AV-ресиверов. Младшие модели RX-V363, V463, V563 уступают места аппаратам с индексами V365, V465, V565. При этом уже с ресивера V465 наблюдается серьезный прогресс (другими словами, даже недорогая модель обладает большим потенциалом): присутствуют HD-аудиодекодеры (Dolby TrueHD и DTS-HD), технология автоматической настройки звука YPAO, четыре входа HDMI, новый обучаемый пульт ДУ. Правда, умение масштабировать любой входящий видеосигнал до 1080p и экранное меню досталось устройствам начиная с RX-V565. Следующая в фирменной иерархии модель V765 обещает стать хитом — будучи по цене ресивером среднего класса, по технологическому насыщению она несколько превосходит конкурентов. Первый, совсем, казалось бы, несущественный, однако доставлявший проблемы продавцам нюанс: раньше дисплей у модели V663 был оранжевым, что было оригинально само по себе, но плохо сочеталось с обычной дополнительной техникой, такой как спутниковый ресивер и плеер. Отныне используется синяя подсветка, чем обеспечена лучшая стилистическая совместимость с периферийными устройствами. А теперь перейдем к более важным для пользователей характеристикам.
В ресивере RX-V765 уже стоит дискретный усилитель, да и топология схемы скорректирована с целью максимально возможного улучшения звука. Везде использованы кратчайшие пути сигнала и силовых линий и полное разделение питания между аналоговой и цифровой частями — на последнюю работает эффективный импульсный блок, а для аналогового тракта предназначен массивный трансформатор, который, как и блоки конденсаторов, сделан на заказ. Вообще разработчики утверждают, что в V765 применяются более высококачественные детали, чем обычно принято ставить в модели данной ценовой категории. Наконец, аппаратом поддерживается технологии Cinema 3D, которую Yamaha анонсировала пару лет назад. Сейчас с подобным же решением вышла и небезызвестная Dolby, предложив стандарт Dolby Pro Logic IIz, однако инженеры Yamaha заверяют, что они и начали раньше, и пошли по другому, более правильному пути. Суть технологии проста — над основными фронтальными колонками подвешиваются еще две («презенс-каналы»), и тогда объемная сцена формируется не только по горизонтали, но и по вертикали. В презентационных материалах указано: «Yamaha использует оригинальную технологию, в основе которой лежат данные, полученные в результате живых измерений звуковых полей реальных кинозалов и концертных площадок; поля создаются с использованием всех каналов за исключением LFE; исходные данные в 3D-формате, что позволяет моделировать настоящие трехмерные звуковые поля, используя Presence-каналы эффектов». Да, алгоритм Dolby Pro Logic IIz работает насколько иначе: он основывается на дорожках каналов окружающего звука, которые особым образом подмешивает в презенс-каналы. По нашим субъективным впечатлениям, ни тот, ни другой алгоритм не производит достаточный «вау-эффект», чтобы тут же захотелось раскошелиться на пару дополнительных АС, однако намечают интересный эволюционный путь для увлеченного киномана (особенно, полагаем, в сочетании с 3D-изображением). Наконец, в модели RX-V765 доступна работа со второй зоной, а опционально можно подключать док-станции для iPod или Bluetooth.
Топовые ресиверы RX-V1065 и RX-V2065 могут похвастаться красивой графикой пользовательского экранного интерфейса, а второй из указанных аппаратов — еще и вторым выходом HDMI и сетевой функциональностью DLNA. Самая же верхушка, модели DSP-Z7 и Z11, остаются пока без изменений.
Про новые звуковые проекторы было сказано немного. Точные спецификации еще не получены, известно лишь, что YSP 4100 и 5100, вероятнее всего, будут уметь декодировать HD-аудио и масштабировать видео до 1080p. Также они обзаведутся поддержкой технологии AirWired, чтобы можно было, прикупив трансмиттер, сделать из них отличные док-станции для iPod. Однако на этом история со звуковыми проекторами не заканчивается — компания представила подставку под телевизор с функцией окружающего звучания!
Вот она — модель YRS-1000. Снаружи — тумба под телевизор, внутри — звуковой проектор. Вообще говоря, подобные конструкции уже выпущены некоторыми компаниями, но главный козырь Yamaha — использование собственной технологии звуковых лучей. По нашим ощущениям, YRS-1000 аналогична YSP-4000, за исключением некоторых деталей. Так, для настоящего кинозвука «четырехтысячной» необходим сабвуфер, поскольку в маленький корпус серьезные НЧ-динамики не засунешь, да и литраж маловат. В случае же с тумбой у разработчиков появилось дополнительное пространство, и они смогли реализовать полноценную низкочастотную поддержку. Так что, хотя никакого внешнего сабвуфера у YRS-1000 нет, басит она впечатляюще. При этом сама стойка выглядит воздушно — верхняя панель у нее массивная, зато боковые алюминиевые ножки и средняя полка тонкие, к тому же задняя опора скрыта (дизайнерская концепция аналогична известным ямаховским роялям, где есть две передние ножки и опорная задняя; внешне аппарат и инструмент даже немного похожи друг на друга). Дополнительно можно приобрести стойку для подвешивания телевизора (по стандарту VESA), если есть желание поднять его повыше. Коммутация с источником и дисплеем (сквозная) осуществляется по HDMI, звук также может поступать по цифровому интерфейсу SPDIF. Управлять «тумбой» несложно — в комплекте есть обучаемый пульт, а кроме того, можно использовать протокол HDMI-CEC. Помимо прочего, доступны автонастройка под акустические особенности помещения (PEQ) по микрофону (есть в комплекте), декодирование Dolby Digital и DTS (HD-аудио, к сожалению, в этой версии нет), имеется множество режимов построения звуковой сцены, от пяти лучей до выборочного сурраунда.
На конференции было показано и несколько оригинальных устройств — например, профессиональная система для караоке, состоящая из пары колонок и процессора обработки с микрофонными предусилителями, и акустика для уличных инсталляций NS-AW392 и AW592. Участникам даже продемонстрировали (жаль, только на слайдах) концепт трехканального комплекта домашнего кинотеатра YHT-S400, где в блок ресивера встроен… сабвуфер.
Метки:

?

Log in