Previous Entry Поделиться Next Entry
Звука громадье
tv-speaker
a_dementev
В конце прошлого года компания A&T Trade провела конференцию, где представила пакет брендов Harman Professional AV, которые она в полном составе дистрибьютирует с года нынешнего

Конференция AT&Trade


Компания Harman International — крупная корпорация, владеющая множеством известных марок AV-аппаратуры, музыкальной техники и инструментов, от собственно Harman/Kardon до JBL, AKG и еще десятка прочих. В рамках холдинга существует несколько подразделений, и одно из них, созданное в прошлом году Harman Professional AV, несмотря на название, ведает брендами, известными на рынке домашнего High End. Вы наверняка все их прекрасно знаете: это Lexicon, Mark Levinson, Revel и JBL Synthesis (остальными линейками акустики JBL занимается другая часть компании). Конечно, внутри корпорации идет постоянный обмен разработками, что дает каждому подразделению не только экономические преимущества, но и позволяет всегда быть на острие технологического прогресса.
HPAV Andy Baker
Почему именно профессиональное отделение занимается техникой High End, рассказал Энди Бейкер (Andy Baker), менеджер по международным продажам HPAV: «Мы продаем не какие-то товары с полки, а полные решения, что в большей степени похоже на рынок для профи, нежели бытовой. Нашу технику не увидеть в розничных магазинах, скорее, это будут инсталляционные компании или AV-салоны с полным циклом услуг». Энди признался, что одной из целей объединения брендов под началом Harman Professional было желание предлагать инсталляционные комплекты из оборудования сразу всех четырех марок. Тем более что в будущем, все компоненты будут связаны между собой в рамках специального сетевого решения с IP-адресацией. Подробности Э. Бейкер не рассказал, лишь намекнул, что уже совсем скоро такая связь позволит проще и быстрее обслуживать весь парк аппаратуры.
Далее пошел рассказ о марке Revel. Вообще, для холдинга Harman International история этого бренда необычна: тогда как все остальные марки покупались, Revel был создан внутри корпорации. Как говорят сами разработчики, 80% колонок — наука, остальное — субъективные впечатления и тонкая настройка, в чем инженеры проявляют редкостную дотошность. Акустика проходит двойное слепое тестирование независимыми экспертами — которых сначала самих придирчиво испытывают, способен ли человек вычленить изменения АЧХ в пределах 5 дБ в разных спектрах. Звучание оценивается с учетом любых вариантов инсталляции (расстояние и угол установки колонок), для чего в тестовом помещении собран специальный пневматический конвейер, перемещающий АС. Двигает он их очень быстро, ведь если пауза превысит 4 секунды, то слушатель уже не уловит разницу в звуке. Стоит отметить, что фирма не начнет изготавливать громкоговорители (а все динамики Revel сконструированы и произведены для конкретных систем), пока эти самые тесты не докажут их преимущество перед разработками конкурентов. Понятно, что в качестве топовых колонок Ultima, создавая которые не надо идти на компромисс, сомневаться не приходится, там собраны лучшие наработки компании. Но удивительно, что и акустика средней линейки Perfoma «звучит так же, как конкуренты в два, а то и в три раза дороже», по заверению Энди Бейкера.
Todd Packer технический менеджер по проектам и продуктам группы JBL
Главная секция конференции была посвящена JBL Synthesis. Об этом бренде рассказывал Тодд Пакер (Todd Packer), технический менеджер по проектам и продуктам группы компаний (кстати, в прошлом много лет работавший инженером звукозаписи). Начал он презентацию со слов, что «разница между домашним кинотеатром на базе JBL Synthesis и большим городским кинотеатром только в количестве сидений — дома их меньше». Одна- ко тут же заметил, что Synthesis можно встретить и в коммерческих инсталляциях, и привел примеры инсталляций в музее, университете и зале совещаний крупной корпорации.
Уместно напомнить нашим читателям про славную историю JBL в киноиндустрии. Основатель компании Джеймс Б. Лансинг создал колонки для первого звукового фильма «Певец джаза», а в 1983 году небезызвестный Джордж Лукас выбрал именно JBL, когда подготавливал спецификации стандарта THX. Многие студии, на которых записываются и сводятся фильмы, оборудованы профессиональными мониторами JBL. Другими словами, акустику JBL можно назвать стандартом де-факто в мире кино. Тодд добавляет: «Мы единственная компания (в бытовой сфере), которая полностью удовлетворяет требованиям американской ассоциации SMPTE (инженеров кино и телевидения). Зритель оказывается буквально в соседнем кресле с режиссером».
Ради достижения столь благородной цели инженеры JBL Synthesis применяют совсем непростые технологические решения. Колонки фирмы славятся использованием так называемых компрессионных динамиков — когда за диффузором расположена камера повышенного давления, дальше идет узкое горлышко и рупор. Их плюсы — контролируемая диаграмма направленности и высокий КПД (чувствительность). Но возникает вопрос: если компрессионные динамики так хороши, почему их делают лишь немногие компании? Да просто потому, что это роскошь. Разработка и изготовление таких «двигателей звука» баснословно дороги, ведь траектория рупора — сложнейшая экспоненциальная конструкция! Объемные математические расчеты, трудоемкий процесс производства, дорогие материалы, как бериллиевый или магниевый купола, титановые диафрагмы и пр. также не способствуют снижению стоимости.
Помимо колонок в линейку JBL Synthesis входит звуковой процессор SDP40HD. Внешне он несколько похож на лексиконовские аппараты — и неудивительно, ведь его проектировали совместно с инженерами Lexicon. Разумеется, в программном обеспечении присутствуют некоторые отличия, чтобы максимально согласовать параметры акустики и усилителей (раз уж достоверно известно, каковы они будут), однако основные алгоритмы и электроника взяты у Lexicon — именно их в JBL считают лучшими на сегодняшний день.

Наконец, еще в линейке есть две модели цифровых эквалайзеров и три варианта усилителей с разным количеством каналов и мощностью. В итоге семейство JBL Synthesis представляет собой комплект из акустики и компонентов. Причем акустика весьма разнообразна как по типу АС (фронтальные, настраиваемые диполи/биполи, сабвуферы, встройка и т. п.), так и по цене. «Секретным оружием» решений на базе Synthesis Тодд Пакер называет технологию тестирования и измерения акустических особенностей помещения SFM (Sound Field Management). Особое внимание, как и полагается, здесь придается басовому спектру: «При помощи нашей цифровой эквализации мы можем исправить практически любые проблемы комнаты», — уверяет Тодд.
Кстати, комплекты созданы для работы в огромных помещениях. Только представьте себе — топовое решение JBLSynthesis Everest (этим названием разработчики прозрачно намекают: забраться столь высоко способны лишь единицы) может озвучить зал объемом до 2830 м3. К тому же Everest — самая мощная в мире система для домашнего кинотеатра: 8800 Вт. Создатели предупреждают, что даже не всякое перекрытие пола выдержит ее вес! Конечно же, от общей высоты не отстает и ценник — около 300 тысяч долларов! Everest конструируется под ключ. Инженерно это заранее абсолютно согласованная система — в чем ее громадное преимущество. Правда, Энди Бейкер прокомментировал, что если уж очень захочется перепрыгнуть и этот рубеж, то можно улучшить систему моноблоками Mark Levinson. Причем в Harman Professional обещают, что согласованность оборудования останется такой же, ведь разрабатываются усилители с учетом различных вариантов совместной работы. Ну а стоимость подобного комплекта достигнет полумиллиона долларов...

Clearaudio

О Mark Levinson было сказано в этот раз немного. Более 30 лет назад именно в ее лабораториях создали транзисторный усилитель, который легко соперничал с лучшими ламповыми моделями. С инновационного пути компания сходить не собирается. Сначала этого года она предложила четыре новых усилителя — No531, 532, 533 и 535, от монофонического до пятиканального (об этом говорит последняя цифра в индексе). Вот, к примеру, стереоусилитель No532. Строго говоря, его, на чем настаивают разработчики, нельзя называть стереоусилителем, правильное имя — двойной моноблок. Схемы, цепи, трансформаторы полностью разделены. Конструкция представляет собой три «пирса» (инженеры воспользовались такой портовой терминологией, чтобы указать на особенности структуры), за счет чего достигнуты кратчайшие пути сигнала (по четырем толстым медным шинам).
После конференции проходили мастер-классы настройки оборудования, ведь для того, чтобы управиться с такой непростой системой, как JBL Synthesis, требуется серьезная инженерная подготовка. Некоторые инсталляторы позже отправятся на обучение в США, дабы в полной мере освоить это мастерство.

Материал был опубликован в DVDxpert 02.2010

?

Log in